Банки в полтора раза увеличили продажу «молодых» долгов

Банки в полтора раза увеличили продажу «молодых» долгов

 

 В кризисном 2020-м банки в полтора раза увеличили продажу долгов, образовавшихся за последние один–три года. Это следует из данных Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), предоставленных «Известиям».

В общей структуре предложенной на реализацию задолженности на долю «молодой» просрочки в прошлом году приходилась каждая третья сделка против каждой пятой в 2019-м, хотя ранее этот показатель демонстрировал устойчивое снижение. Объем предложений банков по долгам, образовавшимся за последние три–пять лет, за год сократился до 18%, тогда как доля проблемной кредитной задолженности, возникшей от пяти и более лет, выросла до 50%, что на 1 п.п. больше, чем в 2019-м.

В целом в 2020-м, по данным НАПКА, банки выставили на продажу коллекторским агентствам просрочку на 262 млрд рублей, или на треть меньше, чем годом ранее. При этом доля закрытых сделок составила 90%, что больше показателя за 2019-й (76%). Финансовые организации в основном передавали задолженности по ссудам наличными, кредитным картам, автозаймам и POS-кредитам. Средняя сумма долга, приобретенного взыскателями, составила 141 тыс. рублей, уменьшившись за год на 17 тыс.

В Почта банке и ПСБ отметили, что стратегию взыскания не меняли и, как и до пандемии, с ранней просроченной задолженностью работают самостоятельно, а более позднюю передают в руки коллекторских агентств.

 

 

По материалам эксклюзивного  материала газеты  «Известий»:

19 августа 2021, 21:24